В пакеты услуг туроператоров может появиться обязательная единая страховка…

Единые федеральные правила страхования для выезжающих за рубеж российских туристов разработаны во всероссийский Союз Страховщиков (ВСС). Параллельно в Минфине готовятся законодательные инициативы, касающиеся обязательного страхования для туристов с минимальным лимитом ответственности двух миллионов рублей. Государственная Дума может рассмотреть правительственный законопроект уже в ходе осенней сессии в 2014 году.

В настоящее время суммы страхования устанавливаются в каждом конкретном случае, в зависимости от того, какие требования имеет принимающая сторона. Страховой суммы может варьироваться от $15000 до $ 30000, иногда и выше. В тех случаях, когда страны приема туристов, обязательное страхование не требует, туроператоры могут вообще не включить в свои пакеты услуг. Часто, особенно в последние годы, это привело к тому, что средства на страхование не хватало для получения турист квалифицированной и своевременной медицинской помощи в случае серьезных травм или заболеваний.

Мнения профессионалов рынка туризма в оценке предлагаемой инновации делятся. Некоторые считают покрытие на два миллиона рублей чрезмерным, другие – приемлемы. Однако в одном все специалисты единодушны: разработка правил страхования самими страховщиками или их ассоциации – явный конфликт интересов. В этом процессе должны участвовать общественные организации на рынке туризма.

По курсу два миллиона рублей – это около $57000 или €41000, на массовых направлениях (Турция, Египет), в качестве дополнительной «нагрузки» может привести к серьезному удорожанию турпакета. Кроме того, эта сумма не подтверждается статистикой страховых случаев. Туристические агентства призывают к дифференцированному подходу к определению минимальной суммы страхования. Например, для европейского назначения покрытие в €30000, было бы вполне оправдано.

В АТОР (Ассоциация туристических операторов России) тоже считают, что поручено самим страховщикам и разработку единых правил страхования туристов была большая ошибка. Интересы застрахованных туристов и страховых компаний значительно отличаются, и в этом случае мы имеем дело с paradox «пчелы против меда».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ